• Комплект «Беспроводной» с GPS

Комплект «Беспроводной» с GPS предназначен для организации дорожного движения на ремонтном участке дороги или моста. В комплект входит 2 контроллера и 2 всетофора Т8.1.

Контроллер светофорного объекта КСО12-3-GPS, КСО220-3-GPS предназначен для питания и управления работой двухсекционных или трехсекционных светодиодных либо ламповых светофоров, с рабочим напряжением 12В в автоматическом или ручном режимах.

Устройство и принцип работы

Контроллер имеет степень защиты IP54, что позволяет использовать его на открытом воздухе. Контроллер снабжён автоматическим выключателем питания, платой управления и индикации с клеммными блоками для подключения светофоров, платой GPS/ГЛОНАСС приёмника и кнопками управления. Контроллер КСО220-3GPS дополнительно оснащён источником питания с выходным напряжением 12В, обеспечивающем питание светофоров от сети переменного тока 220В.

Подключение

Подключение светофоров к контроллеру осуществляется согласно схемы (рис.1). В контроллере предусмотрена возможность подключения дополнительных (дублирующих) светофоров, показанных на рис.1 штриховыми линиями. При их подключении необходимо учитывать, что общий ток потребления параллельно включенных секций не должен превышать максимально допустимый, приведённый в разделе "Технические данные".

Крепление шкафа контроллера производить используя отверстия, расположенные на его задней стенке.

Схема подключения светофоров

рис. 1. Схема подключения светофоров

Контроллер поставляется с антенной GPS/ГЛОНАСС. Перед началом работы необходимо установить антенну магнитным основанием на верхнюю часть шкафа либо на другую ГОРИЗОНТАЛЬНУЮ поверхность. Не рекомендуется устанавливать антенну в положениях отличных от горизонтального, т. к. это ведёт к ухудшению приёма сигналов со спутников. Провод от антенны завести через отверстие в нижней части шкафа. Подключить разъём с резьбовой частью к ответной части на плате GPS.

Индикация

1. Индикация текущего режима работы контроллера:

  • а) единичные светодиодные индикаторы (3-7 рис.2), вынесенные на дверь контроллера.
  • б) жидкокристаллический индикатор, установленный на плате управления.

2. Индикация аварийных ситуаций:

  • а) подключения контроллера к источнику питания 12В обратной полярности (1 рис.2)
  • б) снижение питающего напряжения на входе контроллера ниже 11В (2 рис.2)

Органы управления и индикации, выведенные на дверь шкафа

рис. 2. Органы управления и индикации, выведенные на дверь шкафа

Режимы работы

Контроллер имеет три режима работы:

  • 1) ручной
  • 2) автоматический
  • 3) автоматический с GPS (с синхронизацией по сигналам точного времени, принимаемым по каналам GPS/ГЛОНАСС)

По умолчанию система настроена на работу в автоматическом режиме с GPS.

Ручной режим управления

Вход в ручной режим управления производится по нажатию кнопки СТОП (13 рис. 2). При этом включаются красные секции на всех светофорах, подключенных к контроллеру согласно схеме (рис. 1). Контроллер находится в такте управления "1" (рис. 3).

Переключение секций светофоров производится кнопками 10 и 12 (рис. 2).

При нажатии на кнопку 10 (рис.2) на левом по схеме (рис.1) светофоре снимается напряжение с красной секции и подаётся на зелёную. На правом по схеме светофоре напряжение подано на красную секцию. Контроллер переходит в такт управления "2" (рис. 3). При нажатии на кнопку СТОП (13 рис. 2) контроллер возвращается в такт управления "1" (рис. 3).

При нажатии на кнопку 12 (рис.2) на правом по схеме светофоре (рис.1) снимается напряжение с красной секции и подаётся на зелёную. На левом по схеме светофоре напряжение подано на красную секцию. Контроллер находится в такте управления "6" (рис. 3). При нажатии на кнопку СТОП (13 рис. 2) контроллер возвращается в такт управления "1" (рис. 3).

В ручном режиме переключения между тактами управления "2", "6", "1" в любых направлениях происходят сразу, минуя промежуточные такты.

Автоматический режим управления

Контроллер содержит восемь запрограммированных тактов регулирования, сменяющих друг друга в порядке, описанном в "ОДМ 218.6.003-2011 Методические рекомендации по проектированию светофорных объектов на автомобильных дорогах". Схема тактов и переходов между ними приведена на рис. 3.

Длительность каждого такта регулируется индивидуально (в диапазоне 0...999с), что при необходимости позволяет исключать отдельные такты из цикла регулирования (когда длительность такта равна нулю). Благодаря этому контроллер в автоматическом режиме обеспечивает:

  • организацию реверсивного движения на участке дороги.
  • организацию движения на учебном перекрёстке (при подключении дублирующих светофоров)

Такты регулирования в автоматическом режиме

рис. 3. Такты регулирования в автоматическом режиме.

1. Движение закрыто (включены красные секции светофоров)

2. Движение открыто в одном направлении (на одном светофоре включена красная секция, на другом - зелёная)

3. Движение открыто в одном направлении, при мигании зелёного сигнала, оповещающего о скором закрытии движения (длительность по умолчанию 3с)

4. Движение закрыто, разрешается завершить начатый при зелёном сигнале маневр (включены красная и жёлтая секции светофоров)

5. Движение закрыто (включены красные секции светофоров)

6. Движение открыто в другом направлении (на одном светофоре включена красная секция, на другом - зелёная)

7. Движение открыто в другом направлении, при мигании зелёного сигнала, оповещающего о скором закрытии движения (длительность по умолчанию 3с)

8. Движение закрыто, разрешается завершить начатый при зелёном сигнале маневр (включены красная и жёлтая секции светофоров)

Переход к такту 1

Переход в автоматический режим управления светофорами производится нажатием кнопки "АВТО" (9 рис. 2) из такта 1 (рис. 3) ручного режима при отключенном режиме GPS. При переходе в автоматический режим работы, на всех светофорах, подключенных к контроллеру согласно рис.1 включаются секции красного света (включается такт 1 (рис.3)). Далее происходит автоматическое переключение рабочих тактов в соответствии со схемой (рис. 3). Выход из режима автоматического управления осуществляется нажатием кнопки "СТОП" (13 рис. 2) с переходом в ручной режим. При этом на все светофоры, подключенные по схеме (рис. 1) подаётся напряжение на красные секции (включается такт 1 (рис.3)).

Переход в автоматический режим возможен ТОЛЬКО ИЗ ТАКТА УПРАВЛЕНИЯ 1 (рис. 3). Выход из автоматического режима в ручной возможен из любого такта регулирования.

Автоматический режим управления с GPS

Работа в этом режиме аналогична описанному выше автоматическому режиму. Отличие в том, что контроллер вступает в работу не сразу, а в определённый момент время, чтобы работать синхронно с другим контроллером такого типа, имеющего одинаковые с ним настройки.

При включенном режиме GPS при подаче питания система находится в такте управления "1" (рис. 3). Контроллер ожидает получения данных с GPS приёмника. В это время светодиод 11 (рис. 2) редко и кратковременно вспыхивает. На индикаторе в это время отображается экран рабочего режима первого такта, сменяемый надписью GPS.

При получении данных GPS светодиод 11 (рис. 2) начинает равномерно вспыхивать раз в секунду. Контроллер рассчитывает момент вступления системы в работу и отображает на индикаторе таймер обратного отсчёта. Система показывает готовность вступить в работу, но стоит "на паузе", ожидая разрешения пользователя на начало работы.

При нажатии кнопки 11 (рис.2) система снимается с паузы, светодиод 11 (рис. 2) начинает светиться непрерывно. По достижению нулевого значения таймера обратного отсчёта система войдёт в работу в автоматическом режиме.

При нажатии на кнопку 13 (рис. 2) система переходит в такт 1 (рис. 3) и вновь встаёт "на паузу". Рассчитывается новый момент возможного вступления в работу, запускается таймер обратного отсчёта, но вступления в работу не происходит пока пользователь не снимет паузу нажатием кнопки 11 (рис.2). В это время возможно ручное переключение секций светофора кнопками 10 и 12 (рис. 2). Внимание!!! система вступит в работу ТОЛЬКО ЕСЛИ БУДЕТ НАХОДИТЬСЯ В ТАКТЕ 1 (рис.3).

При пропадании сигнала GPS контроллер продолжает работу в течение 3 часов. Всё это время он пытается установить связь. По истечении этого времени, контроллер переходит в такт управления 1 (рис. 3) в режим ручного управления. При появлении сигнала GPS, контроллер рассчитает момент запуска и вступит в работу.

ВНИМАНИЕ! При работе в АВТО режиме с GPS изменение времен тактов переключения приведёт к нарушению синхронной работы контроллеров. При необходимости изменить времена переключения: см. "программирование GPS плат".

Настройка контроллера.

Меню У1...У8. Длительности рабочих тактов в автоматическом режиме работы

Для настройки контроллера на плате (рис. 5) предусмотрены кнопки управления и жидкокристаллический индикатор. Для входа в режим настройки длительности рабочих тактов, необходимо нажать на кнопку 3 (рис. 5). При этом контроллер продолжает работать в том режиме в котором находился, но индикация на ЖК индикаторе изменяется.

Длительность рабочих тактов управления настраивается в первых восьми пунктах меню (У1...У8). При нажатии в рабочем режиме кнопки 3 (рис.5) открывается меню установок первого рабочего такта (У1).

Для увеличения или уменьшения длительности рабочих тактов контроллера служат кнопки 1 или 2 (рис. 5) соответственно. Внесённые изменения отображаются на индикаторе.

После настройки первого такта следует нажать на кнопку 3 (рис. 5) и перейти к настройке следующего такта управления описанным выше способом. Если настройка текущего такта не требуется, можно ничего не меняя нажать на кнопку 3 (рис. 5) для перехода к настройке следующего такта.

Настройки вступают в силу в немедленно.

Плата контроллера

рис. 5. Плата контроллера.

Меню настройки GPS

УGPS1: включение режима GPS

Последовательно настроив восемь тактов управления, контроллер переходит в меню GPS1. Цифра "1" в правой части экрана говорит о включении режима GPS (рис. 6а), "0" - о выключении режима GPS (рис. 6б). Изменение состояния режима производятся кнопками 1и 2 (рис. 5) соответственно.

Меню включения GPS: GPS режим включен

рис. 6a. Меню включения GPS: GPS режим включен

Меню включения GPS: GPS режим включен

рис. 6b. Меню включения GPS: GPS режим выключен

УGPS2: программирование GPS плат

Для синхронной работы двух контроллеров они должны быть настроены одинаковым образом. При поставке контроллеры уже настроены, однако в случае необходимости изменить длительности тактов регулирования в автоматическом режиме, необходимо их перенастроить. Для этого:

  1. включить режим GPS
  2. дождаться появления таймера обратного отсчёта на индикаторе
  3. войти в меню настройки кнопкой 3 (рис.5) и настроить требуемые длительности тактов регулирования (см. "Меню У1...У8" выше)
  4. меню УGPS1 пройти без изменений кнопкой 3 (рис. 5)
  5. в меню УGPS2 нажать кнопку 1 (рис 5)
  6. дождаться появления меню вида (рис. 7)
  7. отсоединить плату GPS из разъёма 4 (рис. 5) и подключить плату с другого контроллера
  8. нажать кнопку 1 (рис 5)
  9. дождаться появления меню вида (рис. 8)
  10. отсоединить плату и вернуть на штатное место в другой контроллер
  11. отключить питание и подключить отсоединённую ранее штатную плату

Настройка закончена.

Обращаем внимание, что при работе в режиме GPS данные о длительности тактов читаются с платы GPS (заданных при программировании) и система работает по ним. Если в меню настройки были изменены длительности тактов регулирования, а платы GPS не программировались, то в режиме GPS эти настройки в силу не вступят.

Ошибки программирования

Ошибки с кодом меньше либо равным 5 говорят о сбое в процессе программировании первой платы (на рис. 9 показан пример ошибки с кодом 3). В этом случае следует повторить процедуру начиная с п. 1. Обращаем внимание, что при отсутствии связи с GPS/ГЛОНАСС успешное программирование невозможно. Поэтому очень важно приступать к программированию после установления связи со спутниками. Об этом сигнализирует равномерно мигающий или непрерывно светящийся светодиод GPS на передней панели (5 на рис. 2).

Ошибки с кодом больше 5 говорят о сбое в процессе программирования второй платы. В этом случае следует повторить процедуру, начиная с п. 8. Такие ошибки возможны, при неверном положении переключателей на плате GPS. Переключатели должны находиться в положениях, показанных на рис. 10а и 10б. В процессе работы и настройки изменять положение этих переключателей не требуется.

Меню УGPS2: окончание программирования первой платы

рис. 7. Меню УGPS2: окончание программирования первой платы

Меню УGPS2: окончание программирования второй платы

рис. 8. Меню УGPS2: окончание программирования второй платы

Меню УGPS2: Ошибка с кодом операции 3

рис. 9. Меню УGPS2: Ошибка с кодом операции 3

Плата GPS 1

рис. 10a. Плата GPS 1

Плата GPS 2

рис. 10b. Плата GPS 2

Транспортирование

Контроллер может транспортироваться всеми видами транспортных средств при температуре окружающей среды от -40 C до +55 С и относительной влажности до 75 % при температуре +25 С и способами, исключающими его механическое повреждение.

Хранение

Контроллер следует хранить в помещении, при температуре окружающего воздуха от -40 C до +55 С и относительной влажности до 75 % при температуре +25 С.

Воздух в помещении не должен содержать химически агрессивных примесей, вызывающих коррозию материалов контроллера.

Гарантии изготовителя

Изготовитель гарантирует работу прибора при соблюдении владельцем правил монтажа, эксплуатации, транспортирования и хранения в течение двух лет со дня продажи. При отсутствии в данном паспорте даты продажи или печати торгующей организации срок гарантии исчисляется от даты изготовления.

При возникновении отказов в течение гарантийного срока предприятие - изготовитель гарантирует бесплатный ремонт или замену прибора.

Случаи, на которые гарантия не распространяется:

  • Механические повреждения;
  • Несоблюдение условий установки, подключения и эксплуатации
  • Ремонт или внесение конструктивных изменений
  • Попадание внутрь прибора посторонних предметов, влаги, химически агрессивных веществ с содержанием кислот, щелочей и пр.;

Написать отзыв

Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст!
    Плохо           Хорошо

Комплект «Беспроводной» с GPS

  • Код товара: Комплект «Беспроводной» с GPS
  • Доступность: На складе
  • 85 000.00 руб.


Доступные опции


Рекомендуемые товары

Контроллер светофорного объекта КСО12-3, КСО220-3 (ДУ)

Контроллер светофорного объекта КСО12-3, КСО220-3 (ДУ)

Контроллер светофорного объекта КСО12-3, КСО220-3 (ДУ) предназначен для питания ..

23 500.00 руб.